ООО "Центр развития и права" -

Регистрация компаний ООО,АО,НКО, ИП.Реорганизация внесениеизменений Ликвидация предприятий Судебные дела Регистрация компании с иностранными инвестициями Аккредитация представительств и филиалов Юридические консультации

1)Вопрос: Какие бывают виды ликвидаций предприятий?

Ответ: ликвидация бывает двух видов:  по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом либо по решению суда.

2)      Вопрос: может ли предприятие (ООО), имеющее долги, ликвидироваться по решению учредителей (участников)?

Ответ: Может только при условии  погашения долгов. При невозможности погашения долга, организация не может ликвидироваться по решению участников. Единственный вариант ликвидации предприятия ООО  с долгами начать процедуру банкротства данного предприятия.

 

3)      Вопрос: Как получить  информацию об имеющихся долгах предприятия (ООО) на момент желания принятия решения о его ликвидации?

Ответ: Нужно подать запрос в обслуживающую предприятие (ООО) территориальную налоговую инспекцию с просьбой предоставить информацию по лицевым счетам, где будут значится суммы об уплате налогов предприятием (ООО) и недоимки с учетом штрафа и пени. Такую информацию можно получить на бумажных носителях, подав запрос в территориальную налоговую инспекцию (ИФНС) либо в личном кабинете налогоплательщика, либо через обсуживающую предприятие электронную систему сдачи отчетности.

 

4)      Вопрос: Какой срок добровольной ликвидации предприятия (ООО, АО,НКО) на основании принятия решения участниками (акционерами )

Ответ: Обычно срок добровольной ликвидации составляет около 4 месяцев-5 месяцев, но также может растянуться и более в случае неурегулированных вопросов об уплате задолженности перед бюджетом либо перед заявившими требования кредиторами.

 

5)      Вопрос: Каковая вероятность документальной и камеральной проверки при добровольной ликвидации если у предприятия (ООО, АО,НКО и т.д.) отсутствует задолженность?

Ответ: Вероятность есть всегда, но наиболее вероятна проверка у тех предприятий, которые осуществляли ВЭД (внешнеэкономическую деятельность). Таким предприятиям надо готовить первичную бухгалтерскую документацию в безукоризненном виде для предоставления ее в свою территориальную ИНФС минимум за 3 предшествующий года, а то и за 5 лет.

Согласно Федеральному закону от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) О бухгалтерском учете (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) п. 1 ст. 29. хранение документов бухгалтерского учета первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти (5) лет после отчетного года. Кроме того согласно ст. 93.1. НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию).  Так же надо обратить на п. 2. Ст. 931 Налогового кодекса РФ (НК РФ) когда   вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки. В этом случае должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке.